Банки постоянно предупреждают клиентов о случаях мошенничества. Раньше злоумышленники пользовались любыми номерами вследствие неосведомленности населения. После совершения звонка они просили назвать данные банковской карты и похищали денежные средства, хранящиеся на счетах.
Однако сегодня все клиенты внимательно проверяют номер звонящего абонента. Например, «Сбербанку» принадлежит короткий номер 900, который отображается на экране после поступления входящего вызова и помогает удостовериться, что звонят действительно сотрудники кредитной организации. К несчастью, злоумышленники постоянно изобретают новые способы незаконного обогащения, поэтому стали появляться случаи подмены номеров.
Подмена номера злоумышленниками
Для обмана банковских клиентов мошенники начали пользоваться подменой номеров. Обычно такая задача реализуется через SIP-протокол IP-телефонии. Сегодня существуют различные программы, позволяющие самостоятельно придумать номер и дозвониться любому абоненту. Разумеется, адресат легко перепутает телефон.
Зачастую вместо цифр используются буквы. Для максимальной похожести злоумышленники указывают две буквы «О» — в результате номер звонящего абонента отображается как 9ОО. На большинстве смартфонов он выглядит безупречно, поэтому позволяет легко обмануться. Особенно, если мошенник начинает называть личные данные клиента (имя, фамилию, адрес проживания).
Другой способ обмана подразумевает разбавление телефонного номера сторонними символами, например, знаком дефиса. В результате на телефон поступает звонок от абонента 90-0 или 9-00. Разумеется, большинство клиентов не придадут значения такой особенности и начнут разговаривать с мошенником. После предоставления платежных реквизитов средства будут похищены.
Таким образом, получение входящего звонка с номера 900 не является доказательством разговора с банковскими работниками. Вполне возможно, звонящий абонент является злоумышленником, который планирует обворовать жертву, пользуясь доверием. Во избежание финансовых убытков рекомендуется пользоваться несколькими рекомендациями:
- «Сбербанк» обычно звонит клиентам для рекламы услуг. Абоненту отвечает автоответчик. Также многие клиенты подключают мобильное информирование, чтобы получать моментальные уведомления о трате денежных средств. Таким образом, звонящие «сотрудники безопасности» с номера 900 обычно оказываются обычными мошенниками.
- Не называйте конфиденциальные данные! Сотрудники «Сбербанка» никогда не просят говорить CVV код карточки или пароль от личного кабинета. Безопасность банковских счетов обеспечивается кредитной организацией без просьбы указания личной информации.
- Несмотря на то, что мошенники способны инициировать звонок с любого номера, обратный дозвон невозможен. Если звонящий абонент начинает задавать подозрительные вопросы или интересоваться данными банковской карты, опираясь на требования безопасности, немедленно нажмите клавишу отбоя. Затем наберите настоящий номер 900 и проконсультируйтесь.
- Будьте бдительны и умейте отличать мошенников — вот подробный список признаков и фраз, которыми орудуют злоумышленники.